Ore wa otaku desu
Меня постоянно подрывает написать огромный пост про год работы учителем, даже уже почти два года, но постоянно что-то мешает. И сейчас я уже больше думаю, что это незачем. Потому что ведь всё и без этого должно быть понятно. Все проблемы, всё это лежит на поверхности, всё весьма очевидно. Единственное, что я извлёк, будучи внутри всего этого - как действительно это всё сложно. Насколько сильно влияет "поддержка" со стороны.
Я ещё на пятом курсе решил (один из первых), что пойду работать в эту сферу. Не знаю почему, детей я не особо прям уж так люблю. Может, потому что не хочется, чтобы универ был просто для галочки, где я получил диплом. А может, я запрограммированный миротворец. В любом случае, в этой сфере дети оказываются куда меньшим злом, чем родители, общество, вся страна и даже другие учителя. И я серьёзно. Конечно, с детьми очень сложно, особенно с трудными и отсталыми. Давать 5-6 уроков подряд каждый день - это адова печь. Но если бы мне пришлось работать только с детьми, только вот давать им знания, пытаться чему-то научить, то это было бы ещё приемлемо. Но представьте, что если вот уже это сложно, то есть моменты куда жёстче.
Это неловкие разговоры с родителями, которые не занимаются воспитанием своих детей, но точно лучше тебя знают, что нужно делать, ведь ты молод и своих детей у тебя нет, и вообще ты виноват в том, что они плохо учатся. Это вечная проблема: хорошие отметки - ученика, плохие - учителя.
Это мудрые высказывание приближённых к кремлю, которые прямо говорят, что учителя нищеброды и полный сброд неудачников. То есть, какую вот установку дают эти люди через телевизор другим людям. Естественно никто не будет уважать учителей. Даже дети. Каким для них может быть авторитетом вот этот человек, который требует выполнения упражнения, если вот высокопоставленные люди говорят, что он неудачник, а папка вон не работает, бухает и пятки чешет (во многом для детей именно родители авторитеты). Да плевать ребёнок будет на мнение учителя.
Это и сам народ, который вспоминает своих злых учителей, и которые на своём примере и примере одной школы теперь всех ненавидят.
Это и разговоры о мифических взятках. Это и разговоры о том, что школы заставляют покупать учебники на свои деньги. Кстати, про этот момент. Так как на мне библиотека школьная, то могу прямо сказать, что это вообще никаким образом от школы не зависит. Да, школа обязана заказать учебники нужные, школа обязана всех обеспечит материалом, но вот деньги на это должно давать государство. Причём они должны давать столько, сколько надо. А они с каждым годом дают всё меньше и как хотите, так ими и распоряжайтесь. И это минимум всегда. Учебники приходится заказывать максимально экономно, чтобы хотя бы детям хватило (учитель-то сам себе может купить, ага).
Это и постоянные тёрки с другими недовольными учителями. В школе нет никакого дружного коллектива, каждый всегда трясётся за свою задницу и свой предмет, даже если ты преподаёшь обж, то твой предмет обязательно должен быть самым важным. На самом деле отношения в коллективе это, пожалуй, самая большая головная боль, таких заговоров и интриг не было ни в одной части Мафии.
И вот всё это накладывается очень большим негативом. Конечно, всё плохо, я знал куда иду. И я знаю, ради чего я это сейчас делаю. В этой работе есть светлые стороны, и я получаю опыт, который мне нужен для дальнейшего пути. Но дело в том, что постоянно тычут в бок, вот ты хочешь забить на всё, мол плевать кто там что говорит, но нет, к тебе приходят и начинают тыкать. Это раздражает. Зачем так делать, мне крайне не понятно. Мотивация и без того мала, так зачем ещё постоянно нагнетать эту ситуацию. Говорить, что маленькая зарплата - это призвание, даже не давать пустых мнимых надежд, что будем повышать, но нет, зачем, легче прямо сказать, что всё, это вот призвание и живи с этим, зато честно. Хотя нет, надо было добавить, что она будет ещё меньше, ибо всё в этому и идёт, учитывая последние педсоветы и слова директора с людьми с области.
Ладно, хватит нытья, ибо правда есть и светлые стороны в этом. Когда случайно узнаёшь, что многие всё-таки дети тебя любят, а некоторых спорных личностей наоборот. Это когда узнаёшь, что ребёнок, который ненавидит школу, но ему нравится ходить на твои уроки. Это когда дети чувствуют твоё настроение, даже когда ты пытаешься скрыть его. Когда поддерживают с тобой определённую дистанцию, зная, что тебя лучше не злить. Когда тебе говорят (одна девочка) спасибо за то, что подготовил к экзамену и выпустил. Кстати забавно насчёт девочек, меня мой наставник (другой учитель, которого закрепили за мной) как-то вызывал на такой откровенный разговор, мол держи дистанцию, что по мне кто-то даже сохнет, неизвестно что у них на уме, и всякое такое, что кто-то даже просто ходит в школу из-за меня. Прямо аниме!
Да, всё это сложно. Да, время и силы, чтобы всё сделать и выполнить, исчезают без остатка. Я ещё не могу назвать себя хорошим учителем, который даёт знания по максимуму, ибо мне самому нужно многое узнать (но времени на это попросту нет, даже если оно остаётся, то я в это время хочу попросту отдохнуть и поиграть например). Думаю, что я слишком требователен к детям, особенно к тем, которые в силу своих способностей попросту не могут учиться хотя бы удовлетворительно. Мне самому интересно, как далеко я смогу зайти, сколько ещё выдержу на этой стезе.
А тем, кто думает, что всё просто и легко, то Онидзука в помощь.

Я ещё на пятом курсе решил (один из первых), что пойду работать в эту сферу. Не знаю почему, детей я не особо прям уж так люблю. Может, потому что не хочется, чтобы универ был просто для галочки, где я получил диплом. А может, я запрограммированный миротворец. В любом случае, в этой сфере дети оказываются куда меньшим злом, чем родители, общество, вся страна и даже другие учителя. И я серьёзно. Конечно, с детьми очень сложно, особенно с трудными и отсталыми. Давать 5-6 уроков подряд каждый день - это адова печь. Но если бы мне пришлось работать только с детьми, только вот давать им знания, пытаться чему-то научить, то это было бы ещё приемлемо. Но представьте, что если вот уже это сложно, то есть моменты куда жёстче.
Это неловкие разговоры с родителями, которые не занимаются воспитанием своих детей, но точно лучше тебя знают, что нужно делать, ведь ты молод и своих детей у тебя нет, и вообще ты виноват в том, что они плохо учатся. Это вечная проблема: хорошие отметки - ученика, плохие - учителя.
Это мудрые высказывание приближённых к кремлю, которые прямо говорят, что учителя нищеброды и полный сброд неудачников. То есть, какую вот установку дают эти люди через телевизор другим людям. Естественно никто не будет уважать учителей. Даже дети. Каким для них может быть авторитетом вот этот человек, который требует выполнения упражнения, если вот высокопоставленные люди говорят, что он неудачник, а папка вон не работает, бухает и пятки чешет (во многом для детей именно родители авторитеты). Да плевать ребёнок будет на мнение учителя.
Это и сам народ, который вспоминает своих злых учителей, и которые на своём примере и примере одной школы теперь всех ненавидят.
Это и разговоры о мифических взятках. Это и разговоры о том, что школы заставляют покупать учебники на свои деньги. Кстати, про этот момент. Так как на мне библиотека школьная, то могу прямо сказать, что это вообще никаким образом от школы не зависит. Да, школа обязана заказать учебники нужные, школа обязана всех обеспечит материалом, но вот деньги на это должно давать государство. Причём они должны давать столько, сколько надо. А они с каждым годом дают всё меньше и как хотите, так ими и распоряжайтесь. И это минимум всегда. Учебники приходится заказывать максимально экономно, чтобы хотя бы детям хватило (учитель-то сам себе может купить, ага).
Это и постоянные тёрки с другими недовольными учителями. В школе нет никакого дружного коллектива, каждый всегда трясётся за свою задницу и свой предмет, даже если ты преподаёшь обж, то твой предмет обязательно должен быть самым важным. На самом деле отношения в коллективе это, пожалуй, самая большая головная боль, таких заговоров и интриг не было ни в одной части Мафии.
И вот всё это накладывается очень большим негативом. Конечно, всё плохо, я знал куда иду. И я знаю, ради чего я это сейчас делаю. В этой работе есть светлые стороны, и я получаю опыт, который мне нужен для дальнейшего пути. Но дело в том, что постоянно тычут в бок, вот ты хочешь забить на всё, мол плевать кто там что говорит, но нет, к тебе приходят и начинают тыкать. Это раздражает. Зачем так делать, мне крайне не понятно. Мотивация и без того мала, так зачем ещё постоянно нагнетать эту ситуацию. Говорить, что маленькая зарплата - это призвание, даже не давать пустых мнимых надежд, что будем повышать, но нет, зачем, легче прямо сказать, что всё, это вот призвание и живи с этим, зато честно. Хотя нет, надо было добавить, что она будет ещё меньше, ибо всё в этому и идёт, учитывая последние педсоветы и слова директора с людьми с области.
Ладно, хватит нытья, ибо правда есть и светлые стороны в этом. Когда случайно узнаёшь, что многие всё-таки дети тебя любят, а некоторых спорных личностей наоборот. Это когда узнаёшь, что ребёнок, который ненавидит школу, но ему нравится ходить на твои уроки. Это когда дети чувствуют твоё настроение, даже когда ты пытаешься скрыть его. Когда поддерживают с тобой определённую дистанцию, зная, что тебя лучше не злить. Когда тебе говорят (одна девочка) спасибо за то, что подготовил к экзамену и выпустил. Кстати забавно насчёт девочек, меня мой наставник (другой учитель, которого закрепили за мной) как-то вызывал на такой откровенный разговор, мол держи дистанцию, что по мне кто-то даже сохнет, неизвестно что у них на уме, и всякое такое, что кто-то даже просто ходит в школу из-за меня. Прямо аниме!
Да, всё это сложно. Да, время и силы, чтобы всё сделать и выполнить, исчезают без остатка. Я ещё не могу назвать себя хорошим учителем, который даёт знания по максимуму, ибо мне самому нужно многое узнать (но времени на это попросту нет, даже если оно остаётся, то я в это время хочу попросту отдохнуть и поиграть например). Думаю, что я слишком требователен к детям, особенно к тем, которые в силу своих способностей попросту не могут учиться хотя бы удовлетворительно. Мне самому интересно, как далеко я смогу зайти, сколько ещё выдержу на этой стезе.
А тем, кто думает, что всё просто и легко, то Онидзука в помощь.

Печально со школами, да. Но иногда годные учителя попадаются
Однако спасибо