Мы отлично помним, что в конце оригинальной части, Наоми выглядела более менее смирившейся с судьбой, но она всё равно не может признать тот факт, что никто не помнит Сейко. И в итоге слетает с катушек, что нам и показывают в первой заставке, нельзя же так с мамой. Конечно для неё это сложно, но всё равно, неужели разговора с Сатоши было недостаточно. Первая же заставка даёт установку на отчаяние, ибо никакого хэппи энда не было и быть не может.
В опенинге нам рисуют что-то похожее на Древо жизни (каббала), где бумажка Сачико символизирует невидимую сфиру Даат (ну не Тиферет же), что как бы намекая, где находится жилище Сачико и где покоятся души жертв. Даат незрим, хоть и соединяет три высшие сфиры, символизируя собой ключи знания. Плюс, рисуют знак книги теней. О да, вот теперь всё по-серьёзному. На расшифровку сего можно сломать голову, но не будем, лучше поиграем.
Прежде, чем вникать в историю, заходим в меню. Сохраняться видимо можно везде, и слотов под запись аж 64, это намного упрощает дело с поиском плохих концовок. Картинка, голоса - всё на прежнем месте, это хорошо. Музыка тоже радует. В общем, первое впечатление весьма хорошее.

Смотрим сюжетные вставочки. Показывают сестру Аюми во всей красе. Наоми с Сейко. Сейко! Живая, живая! Но это события до попадания в школу Тендзин. Собственно весь сюжет данной игры строится на плохой концовке пятой главы оригинальной игры, которую я отметил как наиболее хорошую концовку. И разработчики, словно прочитав мои мысли, сделали эту игру, мол "Пф, хорошая концовка, хочешь посмотреть почему она плохая? Смотри и плачь!" Но эй, почему всё должно быть плохо, вон в Цикадах, где было что-то подобное, у Фурудэ получилось достучаться до постоянно погибающих друзей и они все вместе захэппиэндили историю, хотя получилось у них это с сотого раза. Ладно, на самом деле я не знаю, чем закончится Книга теней, но то что это намного жестокая история, сомневаться не приходится, и шанс на хэппи энд крайне мал. И тут же, Наоми терзают смутные сомнения, что всё это уже происходило и у неё

В школе встречаемся с друзьями. Сатоши выглядит подавленным, ещё бы, он один помнит обо всех событиях в школе Тендзин, но мы знаем, что практически до конца дня он ничего не предпринял, чтобы остановить ритуал. Чёрт, подошёл бы сзади к Аюми, вырубил точечным ударом и забрал бумажку. И вот, когда все собрались проводить сатанистский ритуал, Сатоши всех предупреждает. Чувак, ты бы ещё первого апреля дождался. Естественно ему никто не верит и смеются над ним, кроме Наоми, которая в сомнениях. Стоит отдать должное Сатоши, он не ушёл и не бросил друзей на произвол судьбы, даже после того, как над ним посмеялись и не поверили ему, хотя спокойно мог уйти и при этом забрать сестру. Сатоши - настоящий мужик, хотя точечный удар по Аюми было бы лучше. Далее события стремительно летят. Наши друзья попадают в школу и вот Наоми уже убегает от Чёрной персоны в медпункте. После этого Наоми всё вспоминает. И даже в этом случае она ссорится с Сейко, эй, женщина, какого чёрта? Но стоп, Наоми не хочет этого говорить, она сыплет фразы словно заученный сценарий. И внезапно выбор! Ах, эта музыка, чёрт, я сейчас пущусь в адский пляс. Итак выбор, Извиняться или нет.

Время воспользоваться новой фичей! Сохраняемся! Какая же отличная вещь, очень экономит время. В оригинале было пофиг, извиняться или нет. Но игра итак жестокая, не будем добавлять жестокости. Извинимся. Но Наоми не сможет и Сейко убегает. Эй, женщина, какого чёрта? А, у тебя во рту чёрные волосы, ну хорошо, выплюнь и бегом за подругой! И вот он, геймплей! Наконец-то мы играем. И сразу в глаза бросается новая фишка. Теперь мы не бегаем спрайтовыми фигурками по школе, теперь вид от первого лица. Это плюс, так мы погружаемся в адскую школу, и тем самым она выглядит ещё страшнее, атмосфера, дамы и господа. Но! Мы не ходим, так, как мне бы этого хотелось. Вместо этого мы открываем карту и словно в тактических играх переносим персонажа в другую локацию. Находясь в локации, персонаж может только глазеть по сторонам и взаимодействовать с предметами, как во многих квестах с поиском предметов. Вот это минус, стоило сделать свободное перемещение. А как же теперь преследования? В первой части они и пугали и радовали меня. Но теперь хотя бы нет шкалы здоровья, теперь вместо этого вполне логичная штука, шкала Darkening в виде бумажной Сачико, то самое Затемнение. Шкала постепенно заполняется, когда будет 100%, то нас настигнет Затемнение. Да, теперь у нас ещё и невидимый таймер есть, но это плюс, то есть отличный уклон в реализм, после долгого пребывания в таком месте можно сойти с ума, ну или попасть под неизвестное проклятие, без разницы. Выяснилось, что шкала заполняется только от взаимодействия с предметами, она не заполняется если стоять на месте или просто гулять по коридорам без таких событий как "Дальше в полу дыра". Вызываем карту и идём в медпункт, ну а почему бы нет, пф, преследования-то невозможны, так что бояться нечего. Рыщем и находим фото мужчины.

Стоп, в медпункте обитает мать Сачико. То есть, она того, мужик? О чёрт! Это всё объясняет. Шучу шучу, это отец Сачико, ведь не мидихлорианами она была зачата. Ещё один небольшой минус, после проверки какого-нибудь предмета курсор автоматически возвращается на исходную позицию, это немного раздражает. Выходим и идём выше. Пока не находим более детализированный труп Маю на стенке. О да, зрелище ещё то. Кстати шкала Затемнения довольно быстро заполняется, то есть времени особо нет, чтобы рассматривать трупы на стенках. Продвигаемся дальше и видим кучу натянутых струн. Моя любимая вещь, со времён первого фильма Куба. То есть у нас только одно направление куда можно идти. Идём в класс 2-А. Чёрт, всё-таки это пострашнее будет, чем в первой части. Читаем надпись на доске и Наоми убегает из класса. Снова заходим туда, снова читаем и снова Наоми убегает. Я так могу до утра делать. Заходим на третий этаж. Наоми очень странно ходит, словно пятиться назад, иначе как можно объяснить то, что поднявшись по лестнице, она встала лицом туда, откуда пришла. Забавно. Идём дальше, ууу, вот это вообще страх. Вдалеке виднеется труп.

Но он так и будет вдалеке, подойти ближе нельзя, можно осмотреть и найти бейджик, Наоми джедай что ли? Труп в трёх метрах от неё. Но даже без подробностей это краше, чем валяющиеся смешные скелетики в первой части. И да, начинаем коллекционировать трупы! Идём обратно на второй этаж в класс 1-А. Видим там струны и рычаг. Сохранимся и дёрнем его! Струна в этом классе исчезнет, и разрежет Аюми в параллельном мире, ахахаха! Идём в класс 1-B. Здесь находим труп и работающий фонарик. Думаю, этому парню он больше не понадобится, берём фонарик. Меня всё время не покидает чувство, что за мной кто-то наблюдает сзади, но повернуться мы не можем, и это хорошо. Идём в класс 1-C. Видим здесь два скелета, парочка влюблённых. И рисунок.

Твою налево. Это страшнее всего того, что я видел. Здоровый сон обеспечен. Далее пути нет. Возвращаемся к струнам в коридоре. По пути, около класса 3-А будут чьи-то крики и объявление от которого мурашки по коже. Зайти в класс? Я следующая? Класс 3-А закрыт, ну не очень-то и хотелось. В ходе дальнейших расследований, оказалось, что туда можно попасть, если пройти около класса ещё дважды. Дверь откроется и нас затащит неведомая сила. Наоми включает фонарик и видит женщину со сломанной шеей - это мать Сачико. Женщина, твоё место

Она выглядит такой милахой, хотя кровавая пелена вокруг немного портит милый образ. И стоило мне это сказать, как лицо Сачико исказилось в адской улыбке, ну чёрт. После этого Сейко и Наоми внезапно находят друг друга. Они останавливаются в комнате охраны. Где Сейко заводит милый разговор с милой просьбой и с милым признанием.

Чёрт, я люблю этого персонажа, почему она погибла самой первой тогда, сценаристы бессердечные ублюдки. Наоми в шоке выбегает из комнаты. А затем обнаруживает, что у неё месячные! Шучу шучу, из неё просто потекла чёрная жидкость. У Наоми начинаются флэшбеки и глюки от которых мне не по себе. Твою мать!

Я уже говорил ведь, что здоровый сон мне обеспечен. Нельзя мне играть в подобное ночью. Далее выясняем, что это всё проделки

Сейко побежал так быстро, что этого хватило, чтобы струна отрезала ей голову. Немного странно, каким боком так вышло, струна находится ниже уровня шеи. Либо мне так кажется, либо Сейко упала на неё, что более вероятно, ибо нужно бежать очень быстро, чтобы вот так себя. Но не важно как, Сейко мертва, снова, и ещё более ужасная смерть. Приходит Сачико и начинает издеваться, мол судьбу не изменить. И понимаем, в чём суть той отметины на шее Сейко и название главы. Затем Сачико истошно ржёт, пока я это пишу она смеётся, и чем больше она это делает, тем больше я её ненавижу. Ужасная игра, и снова мой любимый персонаж погиб первым. Наоми обнимает голову подруги и глава заканчивается. Хэппи энд уже невозможен.

@темы: Прохождение, Walkthrough, Let's Play, Games, Corpse Party: Book of Shadows
И вот я не понимаю, почему эта смерть более ужасна? Тут хоть Сейко помучиться не успела, чик! - и готово... Это уж лучше мучительного удушья, нэ?
А затемнение вроде не по истечению времени происходит, а по мере взаимодействия с предметами)
У меня всё время возникает ощущения, что они вот-вот встанут. Хотя дальше пошли в основном так же скелеты.
И вот я не понимаю, почему эта смерть более ужасна? Тут хоть Сейко помучиться не успела, чик! - и готово... Это уж лучше мучительного удушья, нэ?
Она успела и повисеть на верёвке и отрезать сама себе голову. Факт быстрой смерти и безболезненной (что достаточно условно) не отменяет факта более ужасной смерти, когда тонкая струна проходит через горло, кость и валит твоё бездыханное тело, а кровь при этом льёт аки кровавая река. Любая смерть ужасна, особенно если это смерть Сейко)
Про затемнение, проверим-с.
Да, действительно, если долго стоять на месте, то пофиг, и если просто гулять по коридору. Зачем ты мне сказал, я думал здесь есть вполне хорошая вещь)) Ну, только от взаимодействия с предметами, окей, тоже не плохо.
Вот с предметами порой надо быть осторожными. Иногда что-то может до 20-ти процентов, а то и 40 сразу набить х) Хотя счетчик времени был бы круче, согласен. Зато бывают выборы, которые приходится делать в считанные секунды.
Так уж вышло, что я слишком привязался к этому персонажу, поэтому вот так. А вот когда умирала Аюми, то у меня это вызывало полное безразличие)
Вот с предметами порой надо быть осторожными. Иногда что-то может до 20-ти процентов, а то и 40 сразу набить х)
Поэтому стоит благодарить разработчиков за 64 слота под сохранение) А то я люблю всё потрогать и пощупать.
Вот я тоже все люблю подумать, потому и нарывался порой) Хотя в некоторых случаях 100% затемнения дает бэд эндинг, а не гейм овер. И мне и 20-ти слотов на всю игру хватило... Я аж посинел, увидев, сколько их всего)
А еще безумно радует, что диалоги можно пропускать... Хорошо в случаях, когда нарвался на бэд эндинг, а сохраниться забыл до этого :В
Я на первую главу 15 слотов забил)
А еще безумно радует, что диалоги можно пропускать...
Да, тоже полезная штука.
P.S. Возможно, вы знаете, но стоит зайти в класс 1-С после класса 3-А. Самый кошерный момент во всей главе.
Учитывая обстоятельства, то надежды на спасение Сейко никакой не получила, не успела, она была в дичайшем шоке, ибо спаситель от верёвки тот же кто и повесил её, в тот момент у неё творился ад в голове и автоматически сработал инстинкт самосохранения, побежала куда глаза глядят. Но, конечно, в момент от верёвки до струны какие-то мысли в голове Сейко были, но вряд ли о возможном спасении, предательство подруги, Наоми хотела убить, почему, за что, неужели из-за ссоры, почему она, примерно такие мысли, которые обрываются на лестнице. Именно поэтому эта смерть и ужаснее, Сейко умирает в полном отчаянии, плюс ещё и не целой.
P.S. Возможно, вы знаете, но стоит зайти в класс 1-С после класса 3-А. Самый кошерный момент во всей главе.
Дада, я описал все события, которые происходят из-за Затемнения, я даже больше скажу, это один из лучших моментов в игре, и очень жаль, что подобное ограничилось только первой главой.