Ore wa otaku desu

Именно такой арт я увидел 10 лет назад на рабочем столе у друга. И сказал себе, "О, должно быть это круто, стоит поиграть как-нибудь", но так как у меня не было своего компьютера, то забыл об этой игре на целых 10 лет. И на протяжении всех лет ничего не слышал о ней, это довольно странно, мне всего лишь нужно было напоминание, но нет, даже когда вышло продолжение, прошёл ещё один год, после чего наткнулся на один из артов второй части. И вот наконец-то мне довелось пройти первую часть. Что же, эту игру смело можно назвать прекрасной и пойти зарубиться в неё.
Итак, перед нами Алиса, но другая, в жизни этой случился пожар, который унёс жизнь её семьи. В итоге Алиса сошла с ума и попала в психиатрическую больницу. Из-за этого случая Страна Чудес в её сознании изменился до неузнаваемости, здесь теперь правит жестокость, насилие и безумие. О да, безумие, это ключевое слово. И первое что замечаешь в игре - это атмосфера. Включили днём? Нет нет, в это надо играть вечером или ночью, чтобы полностью погрузиться в этот мир, почувствовать его, и это незабываемое чувство. Но одно лишь присутствие ночи нам не передаст всю атмосферу, что же нам ещё нужно, да, графика и музыка. Алиса была второй игрой созданная на движке id Tech 3, а почему нет, в Квэйк 3 это отлично сработало, а здесь вдобавок ещё и улучшили всё. Именно благодаря этому движку создавать всё в игре было более просто, и все пейзажи, все персонажи, вышли на ура, графика потрясающая (помним что это 2000 год).

бледное царство полностью оправдывает своё название
Не зря я взял эту картинку. Вроде здесь ничего красивого, уныло, но так и должно быть, это бледное царство, контраст здесь создают вражеские красные фигуры. А так же стоит обратить на небо, в этой игре нет унылых обычных фонов, нет привычного неба и черноты в пропастях, там постоянно какие-то предметы и что-то интересное, будь то шахматные клетки или огромные книги, двери, часы. Всё это только больше сводит с ума. И здесь же вступает в игру второй важный компонент передачи атмосферы - музыка. Вот что по настоящему завершает эту игру, без этой музыки не было ничего. Она необычна и содержит в себе звуки механических игрушек, необычные инструменты, смех, голоса, скрипы, шорохи, плач, всё это чертовски исполнено великолепно, буквально каждый ост, и каждый ост играет в правильном месте, если где-то нужно почувствовать отчаяние, то музыка в этом поможет. Крис Вренна сделал незабываемый альбом. Графика, музыка, они неразрывны.

дизайн врагов только ещё больше пугает
Персонажи так же все имеют искажённый облик, так у нас теперь Чеширский кот не толстый, а худой и весь в тату. Безумный шляпник больше стал похож на зомби, и из-за своего роста больше нагоняет страха. И конечно Алиса, это потрясающий образ, хотя она и не выглядит на заявленные 18, но всё равно у неё шикарный дизайн. Ну и сюжет конечно тоже заслуживает внимания, но спойлерить особо не буду, просто скажу что он на уровне.
Теперь можно перейти и к геймплею. Да, это ещё одна важная вещь, ибо всё до этого бессмысленно, если управление будет ужасно. Но к счастью нет, здесь с этим всё в порядке. Алиса бегает, прыгает, сражается, плавает. Ну разве что плавать ужасно, точнее выбираться из воды, водные уровни могут попортить нервы, а так всё отлично сделано. Я читал что её часто критикуют за дикую линейность, ну а что ещё ожидать от обычной бродилки 2000 года, это же чёрт возьми не рпг. Лично меня это не напрягало, да и локации довольны просторны, иногда думаешь даже, а правильно ли я иду. Ну что же, мы довольно прилично похвалили эту игру, ну правильно, она этого достойна, но неужели в ней нет минусов или не к чему придраться? Конечно есть.
Для начала эта игра безумно сложна, даже на простом уровне сложности, умирать придётся очень часто, а ближе к концу умираешь чуть ли не на каждом шагу, в этом плане Королевский Лабиринт будет сильно раздражать. иногда Алисе достаточно пару ударов чтобы умереть. Плюс ещё враги, которые стреляют на огромные расстояния, или враги которых нужно бить, бить и бить. Да, единственное что спасает, это то, что сохраняться можно в любом месте, но если сохранились в неподходящем месте, то это всё. Что, игра слишком лёгкая? А попробуйте не пользоваться быстрыми сохранениями, или пройти на более высокой сложности. Так же ещё одна вещь, которая мне не очень нравится - оружие. Да, его здесь много, разнообразие есть, но чёрт, половина арсенала бесполезна. Когда ты подбираешь карты, то думаешь, о, это круто, теперь буду только это и использовать. Но нет, спустя какое-то время понимаешь, что кидать нож куда эффективнее и на это не тратится мана (да, здесь есть магическая энергия, которая тратится на всё, кроме ножа и Молотка для крокета). А дальше подбираешь ледяной жезл, всё остальное оружие автоматически становится не нужным, а ещё после появляется бармаглотов жезл, которое разносит всех врагов, да, тратися на него большое количество маны, но побеждённые враги сразу восполняют эту затрату. Я всего раз использовал кубики (для чего оружие, которое может убить тебя быстрее, чем твоих врагов), бомбы (пока они взорвутся, враг уже убежит, так как они всё время двигаются), молоток для крокета (основная атака конечно лучше, чем у ножа, но в дальнейшем это бесполезно, так как к врагу подойти вплотную для удара, всё равно что подойти и сказать "Вот он я, бей меня", а дополнительная атака тоже довольна бессмысленная). Это конечно всё придирки, но хотелось бы, чтобы всё оружие пригодилось и использовалось по максимуму.
Чтож, немного критики, да, но игра заставляет тебя забыть об этом своим великолепием. В эту игру не стыдно поиграть и сейчас, можно лишний раз убедиться, что графика не всегда стоит на первом месте, если ты сделал офигенную графику, то на остальное не надо забивать, особенно на сюжет. О да, о второй части мы ещё поговорим. Закончу противоречием самому себе. Сложная? Да ты посмотри куда ты попал сукин сын, добро пожаловать в ад.

адское чаепитие